Cбербанк: новые мошенничества 2019 - последние новости

Cбербанк: мошенничества 2019 - новые новости 

 

С каждым днем мошенники становятся все более хитрыми и находимыми, что позволяет им снова и снова обманывать доверчивых россиян, которые не учатся даже не своих ошибках, не говоря уже про чужие. Сегодня, 29 января 2019 года, «Сбербанк» предупредил всех о новом виде мошенничества с банковскими картами, пострадать от которого может каждый человек. Чтобы этого не случилось финансовое учреждение обратилось к СМИ и сообщило о том, как поступать в случае, если на номер телефона кто-то позвонил и представился сотрудником банка.

 

Cбербанк: мошенничества 2019, телефонные звонки

Как пишет издание RNS со ссылкой на представителей финансового учреждения «Сбербанк», с начала 2019 года в России набирает популярность новый способ мошенничества, а представляет из себя он самый настоящий обман доверчивых россиян. Суть в том, что злоумышленники звонят на номер телефона и представляются сотрудниками банка. После этого они сообщают, что по банковской карте обнаружены подозрительные операции, а чтобы ее не заблокировали требуется прямо сейчас назвать ее данные, тем самым подтвердив обладание такой.

Большинство россиян, преимущественно пенсионеры, сообщают мошенникам по их запросу номер банковской карты, срок ее действия, инициалы владельца, а также CVC-код с тыльной части. После этого фейковые сотрудники банка «Сбербанк» любезно прощаются и говорят, что теперь карточке ничего не угрожает. Уже спустя несколько минут на номер телефона поступают сообщения с информацией о списании всех доступных на счете денег. При этом вернуть их затем обратно получается лишь у единиц.

 

Сбербанк: новый вид мошенничества в 2019 году, что делать?

Именно поэтому «Сбербанк» советует всем, кому якобы позвонили сотрудники банка и попросить назвать данные банковской карты, просто класть трубку и позвонить по номеру телефона кредитной организации, но уже настоящему. Желательно сообщить сотруднику номер телефона, с которого мошенники обзванивают «жертв», чтобы финучреждение могло оперативно принять меры и добиться блокировки номера, чтобы таким образом защитить других россиян от телефонных мошенников, представляющихся сотрудниками самого крупного в России банка.

Источник

 

Сбербанк прокомментировал данные о звонках мошенников в 2019 году

В Сбербанке заявили, что внимательно изучают все подобные случаи и постоянно совершенствуют систему антифрода (борьбы с мошенничеством).
 
"Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношение которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка", — заявили в кредитной организации.
Вопрос о подделке номеров телефонов банк переадресовал операторам связи, отметив, что "достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют".
 
"В любом случае мы рекомендуем всем нашим клиентам проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли", — посоветовали в Сбербанке.
 
Там также отметили, что если звонящий представляется сотрудником и просит клиента сообщить ему данные карт или кодовое слово, то лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на карте.
 

Никому не сообщайте код

В середине января Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) и специалисты горячей линии Рунета зафиксировали всплеск случаев телефонного мошенничества, связанного с воровством денег с банковских карт.
В таких случаях мошенники представлялись сотрудниками несуществующей организации — чаще всего службы безопасности банка или, к примеру, "единой организации по защите от банковских преступлений". Далее они действовали по стандартной схеме выманивания данных карт.
 
"Разговор начинается с того, что оператор сообщает о несанкционированном списании денежных средств с карты, и, чтобы остановить эту транзакцию, ему необходимы данные о сумме на счету карты и реквизитах карты (номере, фамилии, имени и отчестве держателя, коде с обратной стороны карты)", — уточняет РОЦИТ.
 
При этом, чтобы запутать пользователя, злоумышленники применяют стандартные нейролингвистические приемы: проговаривают вслух разные должности и регалии сотрудников, задают отвлеченные вопросы.
"Получая номер или даже несколько номеров банковских карт, злоумышленнику, который уже вбил данные карты для перевода, остается получить только код из SMS, который придет пользователю для совершения операции. Мошенник в телефонном разговоре скажет, что код нужен для отмены операции по несанкционированной транзакции, но на самом деле пользователь лично сообщит код, который позволит мошеннику списать всю сумму", — говорится в сообщении.
РОЦИТ подчеркивает, что код из СМС нельзя сообщать никому.
 
"Важно помнить, что единых служб безопасности всех банков, которые решают проблемы пользователей при несанкционированных списаниях, не существует. Кроме того, в 99,9 процентов случаев служба безопасности банка не будет звонить вам самостоятельно, а скорее дождется вашего звонка", — подчеркнули в центре.
Источник



Комментирование отключено